Истории нашего края. Часть I
Мы в своей повседневной ежедневной суете не часто задумываемся о том, что мы с Вами живем в прекрасной местности богатой различными историческими памятниками. Этим летом мне удалось побывать возле некоторых исторических артефактов и услышать о них интересные истории.
Начался наш путь в нескольких километрах от г.Цимлянска на въезде в поселок Дубравный, где расположен уникальный объект — первый в России полностью монолитный бетонный мост через реку Кумшак, построенный по императорскому указу в районе 1910 года по новейшим в то время технологиям. Мост называют Бушевым. История его возникновения такова.
На берегу реки находилась почтовая станция, расположенная на древнем пути, соединявшем в те времена Царицын (Волгоград) и Ростов-на-Дону. Поблизости находились знаменитые Цимлянские виноградники, и хорошее вино здесь было в неограниченных количествах. Именно по этой причине путники, следовавшие этим маршрутом, задерживались на этой почтовой станции гораздо дольше положенного.
А многие из них были на службе государевой и не могли позволить себе таких вольностей. Приходилось просить начальника станции дать бумагу, объяснявшую причину задержки. И начальник по фамилии Буш писал, что размыло мост. Когда в канцелярии собралось несколько мешков с подобными бумагами, государь велел построить надежный мост, бетонный, чтоб не размыло.
Последним пунктом в нашем путешествии стала станица Хорошевская. Здесь сохранился кусочек древней дороги, видевшей и царских фельдъегерей разных времен, и немецкие танки, шедшие к переправе через Дон в районе станицы Цимлянской. Здесь сохранилось здание порохового арсенала, построенное Петром I во время подготовки к штурму Азова.
В наше время в здании побывал и цех рыбсовхоза, и погреб Цимлянского завода вин. Сейчас это здание находится в частной собственности. Его хозяин насколько может поддерживает его состояние и надеется на поддержку государства в сохранении памятника истории.
Совсем рядом стоят развалины паровой мельницы купцов Парамоновых, построенной более двухсот лет назад, выстоявшей во время Второй Мировой — а ведь бомбежки и близость Цимлянской переправы были только против, но не пережившей перестроечные девяностые.
Материал и фото — Сергей Никифоров.