Вести с «Физического марафона» (I)
6 марта группа участников "Физического марафона" посетила здание филиала МИФИ в Волгодонске.
Одаренные школьники из нескольких образовательных учреждений города проводили опыты по физике под руководством преподавателей вуза. О том, как прошли занятия, с нами поделилась ученица 9 «А» класса гимназии «Юридическая» Татьяна Мартыненко.
Но прежде напомним, что в рамках первого в Волгодонске конкурса для юных физиков, ребята должны пройти обучение на нескольких площадках. После чего систематизировать полученные знания и предоставить отчет о работе. Команда-победитель будет определена 20 апреля, а сейчас школьники задействованы во 2-м этапе конкурса.
Татьяна Мартыненко рассказала, что экскурсоводом группы была назначена кандидат технических наук Наталья Вячеславовна Ермолаева. До того как участникам были представлены кабинеты-лаборатории, перед собравшимися выступил декан МИФИ.
Андрей Дмитриевич рассказал, чем занимаются и чему учат в МИФИ. Он отметил, что филиал МИФИ в нашем городе находится на 5-м месте по значимости. После знакомства ребятам предложили пройти в первую лабораторию.
Там находились аппараты, с помощью которых и были впоследствии проведены физические опыты. Сначала учащимся был представлено устройство, позволяющее измерить напряженность поля в разных точках. Он состоит из поддона с водой и измерительного прибора, который может перемещаться.
[svgallery name="marafon60312"]
Следующий опыт, который запомнился ученице 9 «А» класса гимназии «Юридическая», это опыт в третьей лаборатории с лазером:
"Здесь я поняла так, что от величины и формы отверстия зависит точка. В одном положении она будет иметь вид концентрических окружностей, в другом — вид кристалла. Этот опыт был интересен, поэтому все с вниманием слушали Александра Александровича.
У него в кабинете стояло много оборудования. Приборы нас привлекли и преподаватель постарался показать нам как можно больше. Мы узнали, как работает аппарат для определения горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля земли. И как с помощью тиратрона изучить газовой разряд.
В конце экскурсии мы провели еще один опыт на вычисление ускорения свободного падения. Опыт легкий, но интересный. Нам было дано 2 грузика и таймер. Эти предметы действуют по «приказу» магнитов. Как только магнит отпускает грузик, таймер считает время падения. Для опыта мы также вывели и формулу: g=(2m0+m+mр/2)/(2mS1t*t)*S22. Рассчитав, мы получили g=10,4м/с2.
Хочется сказать, что все работники этого института были к нам добры".
Вот так прошел познавательный урок физики для участников «Физического марафона». О впечатлениях других ребят со следующей площадки мы расскажем позже.
Знания никогда не мешают, а то скоро вырастут целые поколения не имеющие понятия, как работают их автомобили, сотовые телефоны и т.д.
Учитесь, как надо новостной сайт делать:...
)))))
Так мы и учимся!