top.mail.ru

Спорная ситуация

Все мы в этой жизни являемся покупателями. Всевозможных товаров и различных услуг.

И многие из нас хоть раз в жизни, но попадали в некую, не слишком приятную ситуацию. Например, когда в магазине самообслуживания берёшь товар по одной цене, а на кассе его пробивают по другой, как правило, более завышенной цене, чем указана на ценнике в торговом зале.

Как показывает горькая практика, на наш недоумённый вопрос о причине в расхождении цен, продавец-кассир уже привычно начинает пространно излагать нам то, что поступила очередная партия товара, на который цена уже другая, и они из-за ужасной загруженности и огромного количества и ассортимента продукции тупо не успели заменить ценники в торговом зале. Но вот в компьютере самым первым делом при поступлении товара в магазин цена сразу же меняется. Поэтому так и получается, что на ценнике цена одна, а при расчете на кассе уже совсем другая.

И, как правило, не в пользу покупателя.

Вполне вероятно, что в создавшейся ситуации не было злого умысла и всё это можно объяснить обычной халатностью персонала.

Но нам-то от этого не легче!

Что делать в подобных случаях? Как решить возникшую проблему?

Во-первых, ругаться и скандалить не нужно.

Во-вторых, надо попросить кассира или работников торгового зала пригласить администратора магазина.

Далее сообщить ему о создавшейся ситуации.

После этого вежливо попросите продать товар по цене указанной на ценнике. Если от администратора магазина вы снова услышите старую «песню» про то, что они не успели поменять ценники — тогда разговаривайте с ним, опираясь на букву Закона.

В этом благом деле Вам помогут следующие нормативные акты:

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», «…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора…». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации;

Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», «…если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора…»

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. «…каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу...»

Кодекс об административных правонарушениях РФ, согласно которого нарушение ст. 14.7., «…обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей…» и ст. 14.8. «…не предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге)…»,  влечет наложение административного штрафа.

Поэтому никакие объяснения о большой загруженности, что бы поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

Если после Ваших доводов согласно букве «Закона по возврату денежных средств или продаже товара по цене указанной на ценнике» не помогает и удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке администратор магазина отказывается, то Вы имеете полное право обратиться в организации, осуществляющие защиту прав потребителей.

Для этого Вам нужны будут доказательства, которые вы можете собрать следующим образом:

1. Нужны свидетели — это могут быть ваши родственники или друзья, которые смогут подтвердить данный факт (важным моментом является не нарушить со своей стороны Закон — если захотите забрать с собой ценник — вас могут обвинить в краже торгового оборудования).

2. Сделайте фотографию ценника (желательно с наличием наименования магазина и даты).

3. В книге жалоб и предложений отразите суть сложившейся ситуации (цены на чеке и на ценнике, дату покупки, о том, что продавец отказался продавать товар по правильной цене). Попросите письменного ответа от администрации магазина.

4. Составьте заявление в двух экземплярах, приложив собранные Вами доказательства (фотография ценника,  ответ на вашу жалобу, и копию чека) и направьте в организацию осуществляющую защиту прав потребителей.

Спешим вас успокоить. Опираясь на свой многолетний опыт покупателя, как правило, для восстановления справедливости всех этих долгих и нудных действий не потребуется. Спор разрешается быстро — путём возврата администрацией магазина суммы, оплаченной покупателем за товар.

Жаль только, что в подобных многочисленный случаях, никогда не удавалось приобрести нужный товар по цене, указанной в ценнике.

По материалам сайта www.fopur-vdonsk.ru

Почитайте ещё:

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

*

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>