top.mail.ru

Решать проблемы ЖКХ и дорог — нужно

16 мая активисты молодежного движения «Порядок» выделили два основных направления работы по проблемам коммунального хозяйства: «ЖКХ» и «Дороги».

В связи с этим было создано два альбома в социальной сети ВКонтакте. Туда активисты призывают жителей города Волгодонска выкладывать фото, замеченных ими нарушений и их описание. После чего молодежь будет обращаться в соответствующие инстанции с просьбой о решении проблемы.

Наш корреспондент взял интервью у руководителя молодежного движения «Порядок» Михаила Хабарова. В ходе диалога Михаил разъяснил, зачем необходимо вести эту деятельность и пояснил, как именно нужно поступать в том или ином случае.

— Добрый день, Михаил! Расскажите, пожалуйста, подробнее об этих направлениях Вашей работы.

— Мы создали два альбома вконтакте: «ЖКХ» и «Дороги» — туда жителям Волгодонска можно заливать свои фотографии различных нарушений в этих сферах. Мы же будем помогать их решать и описывать в комментариях.

В этот альбом мы заливаем только фото, на которых изображены проблемы с ЖКХ для их решения. Например, есть мусор возле дома в не положенном месте. Вы заходите в альбом, ищете фото с таким же нарушением — смотрите, как сделали мы, и полученный результат. По тому же принципу — повторяете тоже самое и проблема решается.

— Скажите, а для чего Вам все это нужно? Неужели управляющие компании не знают, что надо ремонтировать и где?

Мы строим гражданское общество. В таком обществе помимо государственного контроля есть еще и гражданский контроль. Мы же граждане этой страны. Платим налоги. За счет этих налогов и существуют все коммунальные службы. Поэтому мы должны стать глазами и ушами тех, кто будет устранять проблемы в городе. Они тоже не всемогущие и некоторые проблемы не могут видеть.

— Поясните, пожалуйста, как работает эта система? Действительно ли такой способ поможет что-то изменить?

— Есть организации, государственные и частные, которые отвечают за состояние дорог. У всех организаций есть интернет-приемные и электронная почта. Мы грамотно составляем обращения. Так, чтобы на них отреагировали. В течение 30 дней к нам приходит ответ — исправили они проблему или нет.

— Какие проблемы по ЖКХ вы можете помочь решить горожанам?

— Перечислим только некоторые из них:

  • сломаны качели; не горит фонарь; отсутствуют или сломаны столбики на парковке; разбито окно в подъезде; осыпается балкон;
  • вытоптан газон; нет урн; горы снега; куча мусора; лужа на тротуаре; на лестнице хлам;
  • запах у мусоропровода; грязный лифт; исписаны стены; не горит лампочка и пр.

— То же самое хотелось бы узнать относительно дорог. С чем каждый житель может обратиться к Вам за помощью?

Это могут быть следующие ситуации:

  1. Яма или выбоина (размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину);
  2. Высокий или низкий люк (отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см, не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.);
  3. Лежачий полицейский (размер «лежачих полицейских» (искусственных неровностей) не должен превышать 7 см в высоту);
  4. Нет разметки;
  5. Нет дорожного знака;
  6. Не работает светофор;
  7. Гололед и пр.

— Положим, кто-то из горожан уже приметил нарушение. Как правильно разместить фотографию в альбоме, чтобы на обращение непременно отреагировали?

— Для начала его надо правильно сфотографировать — с привязкой к местности. Это значит, что на фоне нарушения должны быть какие — то предметы (памятник, угол дома с табличкой адреса и т.д.), что бы можно было его найти. Представьте себя на месте исполнителя. Вам ведь надо найти именно то нарушение, о котором Вы указываете. По фотографии, на которой крупным планом указана только куча мусора, ничего не найдешь.

Затем, когда первые шаги будут сделаны, в комментариях к фотографии необходимо указать:

  • дату фотографирования,
  • точный адрес расположения проблемы (возле какого дома),
  • кратко описать проблему из перечисленных выше.

— А Вы не боитесь, что управляющие компании Вам не будут за это благодарны? Ведь в этих альбомах может появиться уйма недочетов.

Нет, не боимся. Мы все должны стать глазами и ушами как раз этих организаций. Это выгодно, прежде всего, им самим. Будет наглядно видна работа всех уровней органов управления.

Да. У них бывают ошибки — все мы люди. Но и бывают же положительные результаты, о которых мы тоже будем рассказывать. Например, мы обратились в одну управляющую компанию города по поводу аварийного состояния качелей. Одна перекладина была оторвана.

В ответе на наш запрос сообщалось, что это не очень важно сейчас. Ну как же не важно, если на этих качелях катаются дети??? А если кого-то придавит? Мы обратились в администрацию. Через несколько дней качели сделали. Нам пришло уведомление от управляющей компании о сроках устранения поломки. Затем пришел ответ от этой же управляющей компании об устранении проблемы.

Спасибо администрации города Волгодонска за то, что вмешались. Работникам УК также хотелось бы выразить благодарность за быстрое реагирование.

— Спасибо, Михаил. Надеемся, у наших читателей будет, что отправить Вам.

Почитайте ещё:

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

*

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>