top.mail.ru

Как написать статью на сайт?

noutЭта статья написана для тех, кто будет писать в рубрику «Я — Автор».  А также всем, кому она может пригодиться по жизни.

Написание статей для электронных изданий имеет некоторые отличия от публикации статей в печатных изданиях.

При написании статьи, необходимо учитывать два важных фактора — это сам текст, т.е. идея и внешний вид текста. Интересная и полезная статья, может быть не прочитана из-за неправильного оформления, которое затрудняет чтение.

Начало

Начнём с того, что мысленно поделим текст на 4 части:

  • внимание;
  • интерес;
  • суть статьи;
  • итог.

Внимание

К этой части относится заголовок, фото и одно предложение, которое является анонсом. В заголовке должно быть отраженно то, о чём Вы собираетесь написать. Может вмещать от 2 до 10 слов. Не используйте двойной смысл, игру слов — читатель не ребусы пришел разгадывать. Эффективность заголовка повышается на 20%, если читатель увидит пользу для себя.

Фото используйте по теме. В самой статье фото не должно быть большим, т.к. оно отвлекает от чтения. Приветствуются дополнительные фото и вспомогательные иллюстрации. Массовые сцены на фото привлекают меньше внимания, это доказано давно.

Анонс должен побудить читателя открыть статью, кратко изложите суть. Если заголовок был коротким, то это предложение несёт важную нагрузку. Зачастую анонс отсутствует и печатается начало текста, тогда непонятно, о чём же пойдёт речь в статье?

Интерес

На 8−10 строк отводится краткое изложение главных вопросов статьи, не более 2−3. Пробудите интерес к прочтению всей статьи.

Суть статьи

Подробно опишите суть, по одному абзацу на каждый вопрос. Используйте промежуточные подзаголовки и отделяйте их пробелами от дальнейшего текста. Определитесь, кому Вы пишете и представьте, что рассказываете именно ему. Используйте разговорные слова, простой доступный язык. Избегайте обобщений, высказывайтесь точно. Пользуйтесь красной строкой в начале абзаца. Собственно, это и есть ваша статья, главная её мысль. И, к сожалению, она должна поместиться на один лист печатного текста. Таковы негласные правила Интернета, длинные тексты дочитают до конца в редких исключениях.

Итог

Завершите текст полезным советом, рекомендацией, повторением итогов, призывом, заключительной мыслью. Примерно 6−10 строк. Напишите —  кто автор статьи.

Важно учесть

Для чего служит текст? Чтобы его читали!

  • используйте черные (темные) буквы на белом (светлом) фоне;
  • длина строки не более 10−11 слов;
  • после 8−10 строк ставьте пробел;
  • подзаголовки выделяйте полужирным шрифтом;
  • отделяйте подзаголовки от текста пробелами;
  • отделяйте абзацы заметными интервалами;
  • пишите доступным языком;
  • важные моменты выделяйте полужирным шрифтом, но не более 2− 3;
  • для перечисления используйте точки, звездочки, цифры.

Если текст занимает более двух страниц, то это для статьи в Интернете много. Две страницы — это примерно 4000 знаков, если Вы не уложились, пишите другую статью. Проверьте объем текста. Выделите весь текст целиком, нажмите "Сервис", затем "Статистика". В графе «Знаков с пробелами» увидите искомое число.

После написания статьи — проверьте её на орфографию. Над текстом есть значок "АБВ", не забывайте его использовать.

Уважаемые авторы, любите своих читателей, помогите им комфортно читать тексты. Они пришли в Интернет, чтобы получить необходимую им информацию. Тратить своё время на ваши изыски, у них нет желания.

Соблюдая эти нехитрые правила, Вы сможете донести свои идеи до большего количества людей.

К сведению: в статье до 4000 знаков, внешний вид соответствует комфортному чтению.

Всё, что не вошло в эту статью, Вы сможете посмотреть в следующей : «Как читают статьи на сайте?»

Почитайте ещё: