top.mail.ru

Как читают статьи на сайте?

Школа успехаПрочтение текстового материала в Интернете, особенно статей, имеет некоторое отличие от прочтения любой другой печатной продукции.
Вам, как автору статьи, необходимо учитывать определённые моменты в процессе её создания для того, чтобы Ваши статьи были прочитаны web-пользователями до конца. Всегда помните, что в Интернете не читают, а сканируют текст, просматривая только заголовки.

Большинство людей приходят в Интернет для того, чтобы получить ответы на свои вопросы. Или для того, чтобы решить какие-то свои проблемы. После некоторых поисков человек находит сайт, на котором есть лента статей по интересующей его теме. В начале он просматривает название статей и фотографии. В течение примерно 3−5 сек, он принимает решение — читать или нет! Так как заголовок не всегда отражает суть статьи — то эта статья пропускается. В результате, автор теряет своего читателя. Слишком оригинальные названия не воспринимаются. Помните, что у читателя есть свой вопрос.

Если название статьи привлекло внимание web-пользователя, то следующий его шаг — это прочтение. Открывая статью, человек не сразу принимается за чтение, а просматривает подзаголовки и объём статьи. Большинство читателей увидев, что текст очень длинный — сразу закрывают страницу. Иногда они решают, что прочтут эту статью в следующий раз. Однако, по статистике, лишь только 10% из них возвращаются.

Текст больше 4000 знаков, а это 2 машинописных листа, для электронной страницы — это много. Лишь 30% посетителей сайтов читают его полностью.

10 причин, по которым статья не будет прочитана:

• по заголовку не понятно, «О чём будет статья?»;
• в начале текста много «воды» и философских размышлений;
«Где моя польза?» — думает читатель;
сплошной текст, без пробелов;
слишком длинный текст;
нет подзаголовков;
• несколько фото долго «грузятся», из-за этого текст «прыгает»;
• после прочтения трети текста — не понятно, «О чем статья?»;
• слишком мелкий шрифт;
очень длинная строка, более 10 слов.

Казалось бы, из-за таких мелочей — любая, даже отличная идея, будет отвергнута одним «кликом» мыши. «Щёлк!». Куда же ты, дорогой?
Важно не только выразить свои мысли в тексте. Самое важное — что бы они были прочитаны. Вот, пожалуй, вкратце, и всё. А то вдруг — …щёлк! Куда же ты, дорогой?

Почитайте ещё: